Федеральный детский эколого-биологический центр
На главную
О центре
Новости
Сетевые проекты
Мероприятия
Публикации
Педагогам
Регионы
Форумы
Контакты
Партнеры
Архив


Содружество трудовых объединений учащихся

Союз ученических производственных бригад России

Архив журнала «Юннатский вестник»

Яндекс цитирования

Федеральный детский эколого-биологический центр

Всероссийская юннатская экспедиция

Школьные лесничества - лесам будущего

Материалы для зарегистрированных участников

Наша рабочая интернет-группа

Проект "Школьные лесничества - лесам будущего"

С начала 2000-х годов началось возрождение движения школьных лесничеств России.

Актуальность их развития определяется тем, что школьные лесничества:

  • выполняют существенную образовательную функцию, в том числе вносят вклад в становление личности благодаря приобщению подрастающего поколения к трудовой деятельности;
  • участвуют в решении вопросов обеспечения спроса на экологически чистые продукты питания (сбор ягод, грибов, орехов, лекарственного сырья и др.), лесопосадочный материал (сбор семян и выращивание посадочного материала), благоустройства и озеленения населенных пунктов, а также в развитии сельского и экологического туризма и т.д.;
  • решают проблему закрепления кадров, прежде всего молодёжи, на селе, профессиональной ориентации учащихся городских образовательных учреждений (организация летнего труда и отдыха), а также развития малого бизнеса.

Традиционно перед школьными лесничествами ставились задачи профессиональной ориентации их членов со знакомством и освоением лесных профессий.

Основные направления их деятельности сегодня - экологическое просвещение и реализация социально ориентированных проектов.

В результате реформы системы образования и управления лесами (ликвидации лесхозов) школьные лесничества лишились своей традиционной производственной базы. В связи с этим возникла необходимость выстраивания новых схем учебно-производственной деятельности школьных лесничеств как одной из организационных форм, направленных на самореализацию и профессиональное самоопределение школьников.

Отработку схем взаимодействия заинтересованных сторон в рамках организации деятельности школьных лесничеств по решению важных социально-экологических проблем предлагается осуществить в рамках модельного сетевого проекта.

В настоящее время школьные лесничества рассматриваются как объединения, реализующие дополнительные общеобразовательные программы лесохозяйственного направления деятельности, содержание которых рекомендуется структурировать в четыре блока – теоретический (освоение теоретических знаний); учебно-исследовательский; практический, природоохранный; профориентационный.

Цель проекта: отработка технологий организации деятельности школьных лесничеств в современных условиях.

Задачи:

  • создание или совершенствование работы школьного лесничества для реализации проектов по сохранению и восстановлению лесов;
  • подготовка проекта деятельности школьного лесничества, направленного на решение существующей проблемы (своего района, города, села, деревни), его реализация;
  • знакомство с профессиями, связанными с лесом.

Участники проекта: объединения школьников (клубы, кружки, школьные лесничества, звенья в ученических производственных бригадах и т. д.) под руководством педагогов.

Содержание деятельности: участникам проекта предлагается реализовать на базе школьного лесничества проекты по заданию или в интересах государственных структур (органов управления лесами, лесничеств, научных организаций, муниципальных образований), а также коммерческих и некоммерческих организаций по следующим направлениям:

  • лесохозяйственные работы;
  • исследовательские работы;
  • развитие познавательного (экологического) туризма.

Участники проекта самостоятельно выбирают одно или несколько направлений и выстраивают отношение с социальными партнёрами с учётом местной специфики. Подробнее о каждом направлении проекта см. в Приложении 2.

В рамках всех направлений реализуются пропагандистские, просветительские и агитационные мероприятия, направленные на вовлечение широкой общественности в социально-экологическую деятельность и популяризацию полученных в ходе работ результатов.

Материалы проекта размещаются на официальном сайте Федерального детского эколого-биологического центра www.ecobiocentre.ru. Рабочее информационное взаимодействие осуществляется в рамках специальной интернет-группы (по направлениям деятельности) на сайте Forest.RU - http://forest.ru/club/group/8/. Участники проекта самостоятельно:

  • регистрируются на сайте в качестве участника группы;
  • размещают информацию о своём объединении и ходе реализации своего проекта (тексты, фото- и видеоматериалы);
  • оперативно отвечают на вопросы координаторов и других участников.

Координатор проекта
ФГБОУ ДОД "Федеральный детский эколого-биологический центр" при участии заинтересованных государственных, общественных и научных организаций.

Технология реализации проекта

1 этап - подготовительный (январь)
Для того, чтобы подключиться к проекту, участники заполняют Анкету-заявку (Приложение 1) и направляют её в координационный центр.

Далее:

  • формируются рабочие группы и устанавливаются контакты с партнёрскими организациями;
  • обсуждаются и формулируются задачи для школьного объединения;
  • отрабатываются технологии и ведутся работы в соответствие с индивидуальными планами;
  • участники регистрируются в специальной интернет-группе проекта;
  • в течение месяца с момента регистрации в проекте участники совместно с социальными партнёрами готовят план проекта и представляют его в интернет-группе (при необходимости план может дорабатываться при участии координаторов и консультантов проекта).

2 этап - стартовый (февраль-апрель)

  • не реже одного раза в месяц информация о ходе реализации проекта доводится до координаторов и других участников через интернет-группу;
  • в рамках данного этапа участники выполняют особое задание координаторов "Что мы знаем о лесных профессиях?" (условия будут распространены отдельно);
  • по окончании этапа подводятся промежуточные итоги.

3 этап - летний (май-август)

  • реализуются мероприятия согласно плана на каникулярное время;
  • по окончании этапа в интернет-группе подводятся промежуточные итоги.

4 этап - итоговый (сентябрь - октябрь)

  • не реже одного раза в месяц информация о ходе реализации проекта доводится до координаторов и других участников через интернет-группу;
  • в рамках данного этапа участники выполняют особое задание координаторов "Будущее моего района, города, села, деревни" (условия будут распространены отдельно);
  • по окончании работ проводится их сдача и приёмка и готовится отчёт (в случае многолетнего проекта формулируются общие предложения по дальнейшей работе).

Подведение итогов первого года проекта планируется подвести в рамках Всероссийской конференции "Земле - Жить!" в Москве в декабре 2015 года.

Приложения

1. Анкета-заявка

2. Содержание деятельности в рамках проекта по направлениям

2.1. лесохозяйственные работы

2.2. исследовательские работы

2.3. развитие познавательного (экологического) туризма

3. Рекомендации по проектной работе.

Для участия в проекте руководителю объединения необходимо начать с заполнения заявки по следующей форме.

Координатор проекта: Захаров Владимир Петрович, гл. редактор интернет-портала Forest.RU, педагог-организатор Федеральной заочной экологической школы, Координатор Лесной кампании Международного социально-экологического союза. (Страница преподавателя)

На главную страницу экспедиции | Школьные лесничества - лесам будущего | Космический экологический дозор | Чистые водоемы – залог нашего здоровья! | Малая тимирязевка | Вопросы и общение в форуме

Министерство образования и науки Российской Федерации, федеральный портал "Российское образование", "Единое окно доступа к образовательным русурсам", Единая коллекция "Цифровых Образовательных Ресурсов", Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.


© ecobiocentre.ru, 2007-2011
design © WM
Сервис почтовых рассылок предоставлен




SocEco Banner


 

Мероприятия

Проект "ЮННАТСКИЙ ЛЕС"

Всероссийский конкурс "Защити озоновый слой и климат Земли"

Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды

Всероссийский конкурс "Моя малая родина: природа, культура, этнос"

Всероссийский юниорский конкурс "Подрост"

Всероссийский заочной смотр-конкурс ученических производственных бригад и учебно-опытных участков образовательных учреждений

Всероссийский заочный конкурс детского творчества "Зеркало природы"

IX Всероссийский слёт юных экологов

Всероссийский слёт ученических производственных бригад

Всероссийский заочный конкурс методических материалов по эколого-биологическому образованию для учреждений дополнительного образования детей

ФДЭБЦ

Новый сайт
ФДЭБЦ